Рите


Фили & Кили, джен, G
Во время ночлега они спят, укрываясь одним куском одеяла - эта привычка уходит корнями в глубокое детство Кили, когда он еще боялся баек о горных троллях и гоблинах, которые ночами выбираются из своих каменистых пещерных лабиринтов и идут на поиски свежей плоти. Нынче же и горные тролли, и гоблины сами боятся Кили, но привычку - привычку порой вытравить труднее, чем паутину из бороды, поэтому перед сном Кили подкладывает себе под голову свой дорожный плащ, а Фили - свой, и они, тесно соприкасаясь спинами, ложатся на камни, натягивая края одеяла на плечи. У других гномов с этим нет никаких проблем, потому что если бы были, то Кили вступился бы грудью за брата, и Фили сделал бы то же самое - не потому, что они не дружны с остальными, вовсе нет, абсолютно точно нет, совершенно наоборот!
Просто брат - это совсем не то, что друг. Вот и все. И Фили уже сто лет как привык, что Кили лягается во сне, а Кили больше не застать врасплох неожиданными махинациями с одеялом, которого вдруг оказывается то слишком много, то слишком мало.
Спят они беспокойно, но никогда не сталкивают друг друга с подстилок.
Фили только немножечко двигается к краю, когда чувстует, как брат переворачивается с боку на бок со скоростью мельничного жернова, сопит и тычется коленками.
- Фили! - зовет его Кили. Настойчивый голос и шепот в лопатки. - Фили, а ведь мы - потомки Дурина!
Фили едва не сворачивает себе шею, чтобы посмотреть на брата через плечо. Кили - самый молодой среди гномов, и это видно по глазам, блестящим, как Аркенстоун.
- Это значит, - продолжает Кили, - что ты, чисто теоретически, мог бы стать Королем Под Горой?
Фили весело фыркает. И перебирает лопатками, чтобы лечь на спину.
- Наверное, - предполагает он.
Кили мучительно молчит. По-конски резвые мысли мелькают в его голове, и их мельтешение отражается на лице, заметное невооруженным глазом. Фили - прищур пшеничных ресниц и игривая складка на лбу. Он старше, опытнее, а это значит, что он отвечает за брата. Это значит, что он должен научить Кили всему, что знает сам, и по детству ему помнится, что лучше всего Кили учится, играя.
Когда Фили смотрит вот так вот и задает какой-нибудь вопрос. И ни доли снисхождения или высокомерия. В Кили слишком ярко пылает родственная душа - поэтому Фили никогда не хотелось возвышаться за счет брата.
И другим такое тоже не позволяется.
- А можно, - выпаливает Кили, - когда ты будешь королем, я буду твоим ближайшим приближенным?
От теории Кили очень быстро переходит к практике. Кили гипотетический - это создание, которого почти не существует, потому что пока одни планируют наступление, сидя в засаде, у него уже заточен меч и затянуты узлы на плотном кожаном жилете, который служит легкой заменой кольчуге.
Ответы Кили всегда опережают вопросы. Меч разящий, меч стремительный, меч неуловимый - но милосердный, в этом Фили уверен даже больше, чем в том, что этот маленький несуразный полурослик, хоббит Бильбо Бэггинс, наверняка хранящий под подушкой обрывок фамильного кружева, к завтрашнему полудню присоединится к их отряду.
- Ты и так, - уклончиво отвечает Фили, - самый приближенный.
- Так можно? - переспрашивает брат, и Фили, приятно потрясенному его верой и его упорством, остается только вальяжно кивнуть.
Так, будто бы он уже Король Под Горой и делит золото Смога.
Кили доволен.
- Спасибо, - сияет он, цапает край одеяла и тоже поворачивается на спину. Когда они так лежат вдвоем, одеяло становится слишком узким, и Кили поддувает в правый бок, а Фили - в левый, но они все равно лежат, не говоря ни слова, пока глаза не начинают закрываться сами от усталости.
Не нужна мне корона, думает сквозь сон польщенный Фили. Кровь Дурина - это не обязательно царствование и драгоценные камни трона, не обязательно статуи из прозрачного мрамора и покои, потолок в которых уходит ввысь дальше, чем гномьи шахты стремятся в землю.
Кровь Дурина - это стойкость ради тех, кто близок и дорог, и перед тем, как заснуть окончательно, Фили мягко отталкивает от себя край одеяла, чтобы укрыть сопящего брата.
@темы: для кого-то, g, хоббит, зарисовка, фанфикшн