я сказала:
сюда
Сигарету Слепой держит очень близко ко рту, почти касаясь ее губами. Выдыхает в собственные пальцы и сидит как будто нарочно поодаль от Сфинкса. На одном подоконнике вроде, а кажется, будто до него – как до Изнанки.
Дым, курчавый и кольчатый, тает прежде, чем Сфинкс успевает сунуть в него нос. Съедается Домом – течет в пол и стены, только до потолка не долетает.
Сфинкс думает: разве здесь есть смысл?
Сфинкс думает: Дом – это и есть Слепой. Бельма Слепого – глаза Дома, пальцы Слепого – когти Дома, молчащие песни Слепого – голос Дома.
Сфинкс думает: еще Слепой – это Лес. Вкус дыма, сухости и - немножко - огня во рту Слепого – это вкус жирной, перезрелой земли Леса. Поступь Слепого – это ритм, с которым бьется, ворочается и живет Лес.
Сфинкс думает: хорошо бы закурить.
Но у них только одна сигарета.
Сфинкс говорит:
- Дай, - и Слепой вытягивает к нему свою угловатую, тощую руку с сигаретой, теряющейся среди его льдистых полупрозрачных пальцев.
Сфинкс заглатывает сигарету – жальчтонепалец – так глубоко, что касается ртом руки Слепого. Выдыхает. Целует дымом жесткую ямку на его запястье.
- Сфинкс, - зовет Слепой с другого-конца-мира, - скажи что-нибудь.
- Дом, Лес и ты – одно и то же, - говорит Сфинкс и мигает глазами, искрясь, как огни святого Эльма. Слепой не меняется в лице, хотя искры жгут ему щеки. Он шелестит седым дымом:
- В твоем голосе что-то странное. Ты возбужден?
- Ты видел, как это делают другие ребята? – спрашивает Слепой, и Кузнечик начинает жалеть, что вообще решился на этот разговор.
- Да, - бормочет он и, кажется, краснеет. - Я подумал, что раз они это делают, то, наверное, могу делать и я. Только не сам. Не в одиночку.
- А ты знаешь, зачем они это делают? - интересуется следом Слепой с кислыми вкрадчивыми нотками.
Им по тринадцать лет, и они сидят в пустом классе на полу, около окна, постелив под себя маленький клочок старенькой, испачканной простыни. Друг напротив друга, глаза в глаза – и Кузнечику кажется, что Слепой смотрит в него намного внимательнее, чем он – в Слепого. Лаем заходятся собаки под окнами. Ветер скользко бьется о стекла и сыплет солнечным светом, запахом пыли и птичьим свистом.
- Прости, Слепой, - говорит Кузнечик поспешно вместо ответа, прячет глаза. – Наверное, я слишком плохо объяснил, наверное, этого действительно делать не стоит, наверное, зря я…
- О, - говорит Слепой и кажется удивленным. Встает на четвереньки и уверенной ощупью двигается к Кузнечику по простыне. – Кузнечик, я и вполовину не так слеп, как ты думаешь.
Кузнечика бросает в жар, когда почти что невидимые руки Слепого касаются его щуплых бедер со внутренней стороны.
- Да, - сипит Сфинкс.
Слепой ничего не говорит, только пересаживается поближе и кладет ладонь Сфинксу на пах. Кажется, что пуговица вылетает из петли по одному только мановению его пальцев. Кажется, что ему не надо дотрагиваться до змейки, чтобы свести ее на «нет» и коснуться Сфинкса почти что внутри, только это – куда интимнее. Голодного, странного, дикого Сфинкса. С ломаными чертами лица и детскими фантазиями в голове.
Руки Слепого – это как будто Дом треплет тебя в пасти и ломает тебе хребет, только очень вежливо и ненавязчиво. Особенно если учесть, что Слепой проделывает все это одной только рукой – не выпуская из свободных пальцев едва живой сигареты. Сфинкс учитывает, но удивиться не успевает – легонько только стучится макушкой в оконную раму, когда Слепой доводит его до края и толкает в спину так, чтобы до пропасти оставался какой-то жалкий, мертвый ошметок шага. Сфинкс ловит ртом воздух, воздух пахнет горьким табаком, Лесом и, конечно, Слепым.
Сфинкс переводит дыхание и говорит:
- У меня в кармане рубашки был носовой платок, посмотри.
Слепой собирает сигарету с пальцев ртом и чистой рукой попадает в сфинксов карман – ему даже шарить не приходится. Трет на сфинксовых джинсах, где приходится, потом комкает грязный платок в руке. Сплевывает на пол Дома окурком – Дом вздыхает в ответ.
Сфинкс думает: Дом никуда не отпустит его, а он никуда не отпустит Слепого.
В каком-то смысле это – их гармония.
@темы: драббл, слэш, для кого-то, дом, в котором, фанфикшн, r
Огосподибожемой